Главная » 2010 » Июнь » 8 » Dota-History: История создания карты
13:59
Dota-History: История создания карты
События в мире Dota Allstars неутомимо чередуются один
за другим: кто-то только восходит на пик своей славы, кто-то же наоборот
– угасает и теряет былую популярность. Это касается как героев и
команд, так и в частности самих игроков. Но, что мы помним о создателях
великой игры? Как появилась Dota Allstars?
Родоначальником нами любимой карты Dota Allstars
является игра, которая существует, вот уже более 12 лет и до сих пор
пользуется неизменным спросом и популярностью, а именно – StarCraft.
В далеком 1998 году компания Blizzard Entertaiment для
увеличения спроса на продукт, выпустила карту под названием Aeon
Of Strife, которая отдаленно напоминала будущую Defence of the
Ancients. Со временем AOS превратился в WarCraft 3,
где присутствовали развивающиеся и получающие уровни герои. Reign
Of Chaos вышел в свет 3 июля 2002 года. В комплект к нему шла
ныне не безызвестная программа World Editor с помощью
которой, и была создана первая карта дота. На ее разработку ушло чуть
менее года, до выхода следующего дополнения – The Frozen Throne. Итак, в
2003 году картостроителем Eul'ем была анонсирована
карта, которая так сильно запала в наши сердца, хоть и была далека от
конечного результата, который представлен нам сейчас.
Ранее я упомянул о выходе нового аддона – TFT, ведь это очень важный
этап нашей истории. Из-за обновления WarCraft'а, Eul'ю нужно было
обновить карту и перенести ее на новый лад – он отказался. В конечном
итоге он закинул разработку карты и открыл ее исходный код. Battle.net
был забит всевозможными новыми версиями доты: каждый создатель старался
удивить игроков, внедрить интересных героев или добавить остроты карте.
Из всевозможных (опять-таки) вариаций карт жребий пал на DotA Allstars,
создателем, которой был некий Стив Фик, более известный под псевдонимом
Guinsoo. Дикая популярность
карты превратила ее в стандарт, а об остальных дотах забыли. Теперь была
только одна – Dota Allstars. Фик говорил, что и представить не мог,
насколько популярной станет эта игра. Её популярность обусловлена, в
первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также
широким выбором артефактов и правил, по которым будет вестись игра. Фик
добавил систему рецептов для некоторых артефактов, чтобы герои могли
собирать более мощные предметы по мере роста своих способностей. Кроме
того, он ввёл мощного босса - Рошан, названного по имени своего шара для
боулинга.
Игра имела популярность и фанатов. Проблема заключалась в отсутствие
сайта. Создание героев и введение в игру изменений, осуществлялись за
счет обмена идей с другими игроками DA в Battle.net’е. Немедленно нужно
было что-то предпринять, нужен был форум! Поэтому, лидеры одного из
кланов TDA решили создать официальный сайт для хранения
информации и постоянного его обновления. Идея была воплощена человеком
по имени Стив Мескон также известным как Pendragon. 14 октября 2004
года был создан ныне бывший официальный сайт Dota-Allstars.com.
Guinscoo часто обвиняли в воровстве идей и использование их в своей
игре, что он, впрочем, и не отрицал. К нему также часто обращались по
поводу ошибок в самой карте: было сделано много предложений по их
исправлению, но разработка кода была скрыта и выпуск новых релизов,
осуществлялся только по усмотрению самого разработчика. Официально
разделение карты пришлось на версию 5.84, когда после нее была сразу же
выпущена версия 6.00. В той версии он добавил новых героев и исправил
много ошибок. Но по-прежнему в карте оставались баги и
несбалансированные элементы, которые были обнаружены и сразу же,
исправлены в новой версии, известной как 5.84b. Разработчик из России - True.Rus разработал
неофициальную версию 5.84c и затем 5.84d. Модификация старой версии
карты True.Rus'ом не содержала каких-либо изменений функциональности или
героев, которые были собраны из предыдущих версий, но он исправил
некоторые возможности, которые работали некорректно с патчем для
Battle.net и оптимизировал время загрузки карты, снизив его с 6-10 минут
до 0,5-2 минут. Эта оптимизация загрузки была позже украдена Guinscoo и
использована в следующей версии.
С версии 6.01 бразды правления перешли к IceFrog’у ,
который стал добавлять новых героев, новые предметы, а также некоторые
дополнительные аспекты игры. Отныне каждая новая версия стала
сопровождаться списком изменений – Changelog.
IceFrog сам по себе очень скрытный и редко дает интервью, долгое время
единственным, что указывало на его авторство, был лишь почтовый ящик на
официальном сайте и его имя на загрузочном экране.
Через несколько лет IceFrog объявил, что из-за конфликта интересов с
Pendragon, он бойкотирует сайт www.dota-allstars.com и создаёт
собственную официальную страницу DotA по адресу www.playdota.com. Теперь
общение с поклонниками игры происходит через его собственный блог. Он
отвечает на вопросы касающиеся игры и его самого лично (хоть и реже).
Начиная с момента перехода карты в руки IceFrog'а, игра развивается за
счет фанатов, которые создают новых героев или идеи, выкладывая их на
официальном сайте. Эти люди не остаются незамеченными, хоть и порою о
них забывают упомянуть в игре. Имена героев и артефактов в DotA берутся
из разнообразных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме,
компьютерные игры. В некоторых названиях скрыты имена людей, так или
иначе участвовавших в создании игры.
Syllabear назван
в честь одного из разработчиков карты и одновременно тестера Syl-le-ble
Mercurial-
это псевдоним художника загрузочного экрана для Dota Allstars - MercurialXen
Kunkka -
также псевдоним художника (именно его рисунок стоит в текущей версии)
Nessaj -
художник
Eul of Scepter - первый создатель карты Eul
Guinscoo Scythe of Vyse - разработчик легеднарной DA
Как мы знаем в ближайшие годы карта перейдет на новый движок от Valve,
и, возможно, станет полноценной игрой. Когда это случится - начнется
новая эпоха в мире DotA Allstars…